«Альтруисты»: Защита прав инвалида — Сыктывкар

Увечичить/уменьшить шрифт
[ A+ ] /[ A- ]

Право на передвижение
 пробивает юный спортсмен
В «Красное знамя Севера» обратился 24-летний сыктывкарец с инвалидностью Роман Нейфельд. Пандус на крыльце дома, где он живет, не позволяет молодому человеку выбираться на прогулки и тренировки.
Мучительные сантиметры
Роман Нейфельд родился с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич). Несмотря на тяжелую болезнь, передвигается без посторонней помощи на коляске, занимается в тренажерном зале. Только вот выйти самому из дома – проблема.
Пандус на крыльце дома не соответствует санитарным правилам и нормам. Так, в пункте 3.29 СНиП 35-01-2001 («Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения») указано: «Максимальная высота одного подъема пандуса не должна превышать 0,8 метра при уклоне не более 8 процентов». Это условие не соблюдено.
– Для меня главное – возможность спуститься по пандусу на коляске, – говорит собеседник газеты. – К сожалению, пандус слишком узкий для моей новой коляски, на которой я могу сам добраться до тренажерки. Приходится каждый раз просить о помощи бабушку.
В том же СНиП предусмотрено: «Ширина пандуса при исключительно одностороннем движении должна быть не менее одного метра».
Терпение на исходе
С просьбой о расширении пандуса парень обращался к заместителю мэра Сыктывкара Валерию Козлову. По его распоряжению закуплены необходимые материалы, выделены рабочие для приведения объекта в соответствие с нормативами.
Но возник конфликт с председателем товарищества собственников жилья дома «Морозова, 191» Татьяной Соловьевой. «Она и представители УК «Жилвест», к которой относится наш дом, запретили изменять ширину пандуса, – пояснил нам жилец. – Я подал иск в суд. Это было в сентябре прошлого года».
Разбирательство по делу откладывается уже в четвертый раз. Ближайшее намечено на 8 августа. Между тем, терпение на исходе…
Прямая речь
Председатель ТСЖ «Морозова, 191» Татьяна Соловьева заявила «Красному знамени Севера»:
– Пандус поставлен шесть лет назад без соблюдения нормативов. По проекту дома он вообще не предусмотрен. Крыльцо высокое, поэтому спуск сделан длинный. Теперь по двору может проехать только одна машина. А если случится пожар?
Пандус устраивал Романа Нейфельда. Но не так давно он приобрел новую широкую коляску, на которой не может спускаться по пандусу. Ко мне обращались представители администрации Сыктывкара с просьбой подписать разрешение на расширение спуска. Брать на себя такую ответственность я не могу. Будучи председателем ТСЖ, уже сталкивалась с требованиями платить штраф. К тому же жильцы 17-ти квартир против перепроектировки лестницы, потому что возникнут проблемы с поднятием в дом крупногабаритных вещей.
Полтора месяца назад проведена экспертиза, жду повестку в суд. Если будет вынесено положительное решение, я его выполню. У моей сестры тоже группа инвалидности, сама я пережила операции на позвоночник. Так что понимаю: мы все можем оказаться в непростой ситуации. Если мэрия готова помочь, я предлагаю построить подъемник с балкона.
Реакция
Председатель республиканской организации Всероссийского общества инвалидов Маргарита Колпащикова оценила «Красному знамени Севера» проблему:
– По федеральному закону № 181 («О социальной защите инвалидов в РФ») для людей с инвалидностью должны быть созданы условия беспрепятственного доступа. Если права нарушаются, нужно обращаться в суд или к уполномоченному по правам человека. Роман Нейфельд подает правильный пример тем, кто сталкивается с подобной ситуацией. К тому же, нужно помнить и о женщинах с колясками, о пожилых людях, которым тоже сложно подниматься по ступенькам.

 

Ярослава ДЕРКАЕВА

Фото Елены Музыкант

KZSKOMI.RU

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Previous Article
Next Article

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*